Удивительные странствия Геракла -- 4 сезон
Комментарии

 

Боб и непослушные яйца [Бобовые стебли и непутевые яйца / Beanstalks and Bad Eggs]

 

   

Эта серия - своеобразное "прочтение" известной сказки "Джек и бобовый стебель".

Bad egg - в прямом смысле означает "тухлое яйцо", а в переносном - "непутевый человек".

 
   
Кевин Сорбо: Думаю, первая серия сезона станет классикой. В целом, это уморительная переделка "Джека и бобового стебля", в которой Геракл и Автолик забираются вверх по стеблю, чтобы спасти похищенную женщину и им приходится иметь дело со злобным гигантом Тайфуном. Серия покатушная. Мы болтаемся в облаках и гоняемся за гарпиями, которые, в мифологическом мире, являются весьма мерзкими существами. (22.09.97 Universal Pictures пресс-релиз)  
   
Гленн Шадикс (Тайфун) объяснил как они снимали его гигантом - камеру пристраивали совсем близко к нему, а Кевин Сорбо вставал футах в 25, и они оба изображали непосредственное общение. Так вот и создавалась иллюзия разницы в росте. (16.11.02 Отчет с конвенции в Валконе)  
   
Уведомление в конце серии: Не отмечено длительных появлений гарпий во время съемок данного фильма.
 
 
Сердце героя [Hero's Heart]

 

   
   
   
   
   
Уведомление в конце серии: Поскольку Фортуна позаботилась, Иолаева память не пострадала во время съемок данного фильма.
 
 
Мне есть о чем жалеть [Regrets... I've Had a Few]

 

   

Геракл (Кевин Сорбо) расправляется с злодейским Клаксоном и его подручными в сегодняшней драчливой серии, ну а в затишье мистически общается с Солесой [Селестой, сами понимаете], красоткой-привидением. Она типа старухи, но не с косой, а грудастая, плавает по воздуху, чтобы проассистировать тем, кому пора на выход и направить туда, куда положено идти покойникам, когда она их посылает. Геракл, исрасходовав так много мужского обаяния, как только можно, имея дело с призрачной цыпочкой, которая не из плоти и крови, упрашивает ее не забирать его лучшего друга. Наш рейтинг: инспирированная мелочевка. (23.02.98 The Canberra Times, Австралия)

 
   
Пол Роберт Койл (сценарист): Там было процентов 70 "Молодого Геракла". Это была последняя снимаемая серия и Кевин хотел закончить пораньше, чтобы скорее поехать в отпуск. [Сорбо должен был появляться в Штатах на премьерных показах "Кулла".] А мы уже сняли пилот к "Молости Геракла". Но Роб хотел снять серию "Геракла", использовав части "Молодого", чтобы прорекламировать выход его двухчасового видео. Позже, когда у Кевина были медицинские проблемы, нам пришлось еще и еще обращаться к юным годам Геракла, как вы знаете. Но на тот момент эта серия планировалась быть единственной. Я, в сущности, выбрал историю, которую вы видели в эфире, с юным Гераклом, втянутым в драку с парнишкой из банды - не умея еще пользоваться своей силой, он его убивает и чувствует себя виноватым. Появившись на ферме, откуда парнишка родом, он не лжет, но и всей правды не говорит. Отец убитого решает, что Геракл и его сын были друзьями, и в результате Геракл обретает семью, которой ему не дал Зевс. Похоже, эта серия не в любимцах у зрителей, но у меня - из первых в списке. (19.02.99 Whoosh!)  
   
Уведомление в конце серии: Причина смерти Яриса так и осталась не выясненной во время съемок данного фильма.
 
 
Сети страсти [Web of Desire]

 

   

Рабочее название - "Целуй меня до смерти" [Kiss Me Deadly]

Неплохая серия... для Хэллоуина

 
   

Джина Торрес рассказывала, что она пробовалась на роль Небьюлы - опасной капитанши "Левиафана" - не видев ни единой серии "Странствий". Но потом она все-таки включила телевизор и после одного взгляда на Кевина Сорбо промурлыкала: "Ты и я... в Новой Зеландии... уж точно." (01.99 Конвенция в Санта-Монике)

 

 

 

Изначально Небьюла была написана только для трех серий - персонаж был необходим для сюжетной арки, включающей смерть Иолая. К счастью для Джины Торрес, Кевин Сорбо заболел, так что иолаевская погибель отсрочилась. Это привело к перетряске задумок и персонажей, в результате чего Небьюла получила большее развитие. (03.01 Xena Magazine)

 
   
В первой части серии лейтенант Небьюлы в переводе СТС почему-то говорит о Карибском море - в оригинале это Charybdean Sea (море Харибды), несомненно связанное с чудовищем Харибдой, известной по мифам об аргонавтах и "Одиссее".  
   
 
   
Уведомление в конце серии: Подлинная Паутина [Website] была серьезно повреждена во время съемок данного фильма. Однако, благодаря чудесам современных технологий, была заново открыта несколькими веками позже.
 
Чужак в чужом краю [Stranger in a Strange World]

 

   
Кевин Сорбо: Хотел бы я сделать серию, в которой они дали бы мне волосы другого цвета, усы, бороду, ну хоть что-то. Люди бы знали, что это я, но все-таки хочется измениться, сыграть другой голос, другой характер, сыграть подлюгана. (Кевин переходит на низкий скрипучий голос) "А подать мне этого Геракла!" В этом что-то есть. По-моему, вышло бы отлично. Хочу быть плохим. Ах, как смешно было бы! (06.96 Ответы Форуму поклонников "Геракла")  
   
Кевин Сорбо: Вас ждет и серия с параллельной вселенной, в ней я сыграл двоих - Геракла и типа, известного как Соверен, который тот еще мерзавец. Сейчас, начав четвертый сезон, Роб Таперт и сценаристы хорошенько все взболтали. Это будет увлекательная смесь комедии и драмы. (22.09.97 Universal Pictures пресс-релиз)  

 
Пол Роберт Койл (сценарист): Поначалу Кевин Сорбо невзлюбил этот сценарий. <...> Но ни одно из его первых замечаний не касалось Соверена. Его беспокоило то, что Геракл бездеятельно остается в "реальном мире", в то время как Иолай уходит к приключениям. Но я-то всегда чувствовал, что сумасшедшее веселье связано с диковинным миром, однако сердцевина истории - Геракл, обучающий альтернативного Иолая быть героем и отправляющий его обратно. Тем не менее, у Кевина была куча сомнений, так что пришлось писать аварийно-срочную переделку, за сколько-то дней до съемок. Он настолько беспокоился, что надо было бы отложить эту историю и снимать позже, но тогда мы потеряли бы Люси, у которой было всего два дня свободных до начала съемок "Зены". Многое было поставлено на кон. Я работал буквально глядя на секундную стрелку, чтобы угодить Кевину и не выпасть из производственного графика. Но все слова до единого в этом сценарии - мои. И я им очень горжусь. Поначалу конец был другой. Мы было оставили Соверена в его мире, но всех волновало, как это мы так оставляем злобного тирана при власти. А как нам было его нейтрализовать, не убивая, потому что погиб бы и Геракл? Теперь решение кажется простым, потому что оно уже придумано. Но тогда мы просто не знали, что и делать. (19.02.99 Whoosh!)  
   
Шэрон Делани, президент официального фан-клуба, сказала, что в сценке, когда Соверен забрасывает Зену себе на плечо, смешок принадлежал лично Люси - в сценарии этого момента не было. Он сымпровизировал, а она удивленно отреагировала. А еще Шерон сказала, что Кевин "с наслаждением играл Соверена, он обожает эту роль." (08.98 конвенция в Cherry Hill)  
   
Майкл Ливайн (режиссер): Я делал серию, которая вот-вот пойдет в эфир, такую забавную, ее очень весело было снимать. Знаете, когда отправляешься туда режиссировать серию, это вовсе не означает, что ты будеть работать со всеми людьми, которых знают поклонники сериала. Но в этой истории поместились все. Есть Арес, есть Афродита, есть Джоксер, есть Зена, Габриэль, и, сами понимаете, коль скоро это серия "Геракла", там есть Геракл с Иолаем. Я уверен, что поклонникам эта серия доставит массу удовольствия - она истерически смешная. Просто позвольте себе расслабиться. Я отдавал себе отчет, что у нас там кое-что весьма широко трактовать можно, хотя можно и притормозить. Я позвонил [продюсеру] Робу Таперту и спросил: "Как далеко мне заходить с комедией, какие пожелания?" Он ответил исключительно доступно: "Когда тебе покажется, что зашел далеко, ты не прошел и полдороги." Типа карт бланш. Делай, как хочешь. (24.10.97 Веб-интервью взято Мишель Эрикой Грин)  
   

Алекс Тайдингс (Афродита) сказала, что торт испекли настоящий, так что надо было обойтись одним дублем, запасного реквизита не было. И вот она захватила две полные пригоршни торта, готовая обмазать Люси, а Люси использовала весь верхний слой. (14.06.07 Зеновская конвенция, отчет EZ Ryder)

 
   
Уведомление в конце серии: Ни один сердечкоразбрасывающий, страстесшивающий, гладкоговорящий Аресоподражатель не пострадал во время съемок данного фильма.
 
 
Двое мужчин и ребенок [Two Men and a Baby]

 

   
Кевин Сорбо: Мы делаем серию под названием "Двое мужчин и младенец", в которой я участвовал как соавтор. Мы пересекли границу в этом шоу - вы же знаете, здесь нет правил; мы скачем повсюду из века в век - в этом-то и забава. Мы выпустили серию к Рождеству и я сказал: "Ладно, теперь мы попрощались с мифологией и взялись за библейские темы." Я всегда пленялся историей Моисея, так что мы взяли похожий сюжет.
- Вы находите младенца в камышах?
Сорбо: Точно. Вы со мной - Вы знаете свою Библию! Мы вернули Немезиду, дело в ее ребенке. Мы думаем, он может быть ребенком Геракла, но это не так; он дитя другого бога, и будет большое сражение.

((04).97 Net article-MrShowbiz)

 
   

Вы принесли историю для "Двух мужчин и младенца"? -- Кевин Сорбо: Да, это была моя идея, но я работал очень плотно с Джоном Хьюдоком, который, собственно, и написал сценарий. Раз уж мы вышли за пределы мифологии в "Геракле", я решил, что здорово будет приспособить библейскую сказку о Моисее. <...> В серии много юмора, потому что пацаненок обладает различными способностями. Но достаточно там и душевных проблем Геракла, который сталкивается с вероятным отцовством. (22.09.97 Universal Pictures пресс-релиз)

 
   

Кимберли Джозеф разбивает сердца в базирующейся в Новой Зеландии драме "Приключения Геракла" [sic]. Она присоединилась к актерскому составу в качестве Немезиды - бывшей наемной убийцы богов - и она не могла бы быть счастливее. "Я отлично провожу время, на самом деле, - сказала Кимберли по телефону. - Мне выпал шанс сделать фантастический материал." Этот самый "материал" включает драки, верховую езду и поцелуи с Кевином Сорбо, который играет мифического красавчика! Для сцен с драками Кимберли пришлось предварительно потренироваться, но для страстных клинчей с Кевином Сорбо практика не понадобилась. "Он обаятельный мужчина, невероятный, так что мне было не сложно, - хихикает Кимберли. - Было очень приятно... Полагаю, у актеров должна вырабатываться привычка к экранным поцелуям. Сложность была только в его росте. Он очень высокий мужчина!" (05-06.97 Inside TV mag, Австралия)

 
   

Кевин Смит: Помню, когда мы делали "Мужчин и ребенка", там в конце эта громоздкая боевая сцена была запланирована, но уже завершали сезон [неверно] и Кевин <Сорбо> в ночь улетал, мы теряли свет и никаких сверхурочных. Питер Белл, координатор трюков, взял молоты и вручил их нам: "Время на исходе, вот вам штуки, просто молотите друг друга". (01.99 Starlog #258)

 
   
   
Уведомление в конце серии: Ни один рыгающий огоньком, левитирующий, новорожденный сын бога не пострадал во время съемок данного фильма.
 
 
Блудная сестра [Prodigal Sister]

 

   
Прямо сейчас сценарист Роберт Биелак завершает серию, хлебно названную "Блудная сестра", навеянную классикой Джона Уэйна "Искатели [The Searchers]". Биелак: "Этот юноша и его сестра были разлучены во время набега амазонок - это отколовшаяся, ренегатская банда амазонок, которая 14 лет назад решила обойтись без обычного для амазонок способа продления рода. Ну так, конкретно эти ренегатки не хотели ждать по 9 месяцев, они появлялись, уничтожали население, мальчиков оставляли умирать на речном берегу, а девочек забирали с собой, чтобы сразу начать их выучку." (12.97 Legendary Heroes - Starlog special)
 
   
Даниэлла Кормак (Эфини, она же играла Лису в "Отверженных"): В этой серии я символизирую хороших амазонок. Кевин и я договорились сделать такое выражение лица, вроде бы "мы с Вами где-то встречались". Отсняли примерно два месяца назад. (05.06.97 Whoosh!)  
   
   
Уведомление в конце серии: Амазонский выкрутас не пострадал во время съемок данного фильма. Точнее говоря, этот прилипчивый номер теперь исполняется в танцевальных клубах по всей стране.
 
 
Двигайтесь свободно [Дай себе волю / …And Fancy Free]

 

   
Название серии переведено не совсем точно. В английском есть устойчивый оборот "footloose and fancy free" - свободен, как вольная пташка; сам себе хозяин.  
   

Майкл Херст - один из наших самых разносторонних актеров и прославленный спец по Шекспиру. Но порой его карьера делает зигзаги, виляя от величественного до смехотворного. В 1993 он от постановки "Гамлета" перекинулся к роли пародийного закадычного друга Иолая в "Геракле", телесериале, который сделал его интернациональной звездой рядом с американским актером Кевином Сорбо. В промежутках сериала он режиссировал пантомиму "Аладдин", в котором сыграл вдову Твенки. К сожалению, один из американских продюсеров видел эту постановку, и появилась светлая идея, как это водится у американских телепродюсеров. Изредка. Твенки, решила она, просто должна появиться в "Геракле", независимо от того, насколько это нелепо. Для начала проблемой был акцент, так как Твенки говорит с североанглийским акцентом. "Я пытался сделать с южноамериканским акцентом, но в конце концов сказал, что не могу справиться. Нужен акцент, свойственный моей маме. Нужна связь с ее энергией, иначе мне не справиться," - вспоминает Херст.
Итак, Твенки напустили на античные легендарные странствия, и не раз, а трижды. Херсту понравилось, что американские зрители полюбили персонаж, да и до сих пор его приглашают в Штаты на конвенции в качестве Твенки. Но вдова отказывается. "Мое правило касательно вдовы Твенки таково: держать дистанцию, ведь при ближайшем рассмотрении она довольно-таки страшна."
(16.02.05 New Zealand Herald)

 
   

"Аладдин" - пантомима, театр Watershed --- Вдова Твенки Майкла Херста является изумительной дамой, которая не только мамочка Аладдину, но и распорядительница этого великолепного маленького праздничного шоу. Херст явно наслаждается сценой после изнурительного труда в телесериале "Геракл". И как же здорово заполучить его обратно в этом образце добродушной глупости, который он написал и срежиссировал сам. Все старые любимые элементы пантомимы на месте: музыка, песни, кошмарные шутки, падения на ровном месте, фантагиальные костюмы и посверкивающие декорации (несколько вещичек позаимствовано у Геракла и Зены), романтические чувства, драки, и действительно счастливый конец. У них есть комичная дама, тупой помощник героя, коварная императрица, полицейский, роботы, и, конечно же, джинн из лампы." (22.09.96 Sunday Times, Окленд, Новая Зеландия)

 
   
Майкл Херст рассказал о происхождении вдовы Твенки. В Англии, в театре, есть нечто, именуемое "пантомимная Дама [Pantomime Dame]". Это не совсем то же самое, что трансвестит, потому что всегда определенно известно, что "Дама" - мужчина. Он привел такой пример: если вы собираетесь ставить пантомиму про Золушку, то две уродливые ее сестры будут "Дамами". В спектакле-пантомиме про Аладдина такой "Дамой" была вдова Твенки. Еще Майкл написал пьесу "Джек и бобовый стебель", в которой мать Джека была персонажем в стиле "Дама", а звали ее Эдит Сайдботтом (Edith Sidebottom - так поименована в титрах серии якобы играющая Твенки актриса), образ ее он создал, взяв за основу свою маму, которая была очень забавной. (09.03.01 Отчет с конвенции Valley Forge)  
   
Кевин Сорбо: В серии "Двигайтесь свободно" я завершаю конкурс бальных танцев в подобии костюма матадора. Вот у меня радости-то было! (22.09.97 Universal Pictures пресс-релиз)  
   
Кевин Сорбо: Полюбилась мне вторая серия, срежиссированная Майклом Херстом, это та, что с бальными танцами! Влюбился. Влюбился в эту серию - в самом конце я нарядился в совершенно другой костюм, а ведь я единственный, кто каждый день обязан надевать одно и то же (хмыкает), дурацкие кожаные штаны! Приятно было заполучить что-то новенькое. И Майкл хорошо потрудился. (03.04 Телефонный разговор, ранее на Apollo's Temple site)  
   
Брюс Кемпбелл: Ждите в скором времени - серия под названием "Танцующий Геракл", в которой будет длинный танцевальный номер. Кевин Сорбо каждую субботу отшлифовывает свои па. (19.07.97 конвенция Origins)  
   

И, конечно же, он еще и исполнитель бальных танцев, спасибо серии четвертого сезона. "Я люблю эту серию, - вспоминает Сорбо с улыбкой. - Майкл Херст режиссировал ее и, по-моему, проделал работу великолепно. Я четыре недели занимался бальными танцами во время съемок. Они привезли кого-то для занятий со мной, и по выходным я шел и проводил по три, четыре часа каждый день, как бы повторяя некоторые движения, ну, все такое. Было весело. Продюсеры думали, я побоюсь это сделать, они думали, что это кукушная и бабская штука и я не захочу. А я сказал: "По-моему, будет ударно, так почему нет?" Ну а комментарий насчет Майкла Херста в дамском в роли Вдовы Твенки? "Что тут скажешь? Парень любит носить платье." И лицо у Сорбо серьезное-серьезное. (11.01 Xpose #61)

 
   
 

Майкл Херст, показывая Сорбовское выражение: Кевин на самом деле не знал, что поделать со мной, наряженным в платье! (2000 Видеоинтервью, данное в Окленде)

 
   

Кевин Сорбо: Майкл сочинил персонаж, взяв за основу свою маму, родившуюся в Северной Англии. Я жутко нервничал, а он весьма комфортно чувствовал себя в женской одежде... <2-3 слова не разобрать из-за смешков.> Лучше он, чем я. Из меня вышла бы очень уродливая женщина... (10.01.03 Interstellar Transmissions, Радиопередача - спасибо Sovkе за помощь)

 
   
Вилла О'Нил (Алфея), отвечая на вопрос о работе с Майклом Херстом, наряженным вдовой Твенки, сказала, что это было уморительно - наблюдать за ним, командующим направо и налево в корсете и макияже. (11.00 Отчет с конвенции в Пало Альто)  
   

Эрик Грюндеманн (продюсер): На "Геракле", это забавно, у меня примерно 25 любимых серий, совершенно разных. Мне сложно выбрать. Давайте назову срежиссированную Майклом Херстом "Двигайтесь свободно". Я неравнодушен к сериям, которые открывают новые берега и, скажу вам, у меня ушло два года упорных убеждений на то, чтобы Роб Таперт согласился на юбку Херста в нашем сериале. Мне особенно нравится эта серия и, по-моему, Кевин сыграл изумительно. (11.98 Whoosh!)

 
   

Некоторые истории - чистые комедии. Другие - темные и депрессивные. Большую часть времени Геракл стремится вызвать смех, он даже впал в подражание пантомиме. В "Двигайтесь свободно" (пародии на фильм "Австралийское танго [Strictly Ballroom]"), крутой герой вляпался в танцевальное состязание на пару с девушкой, у которой обе ноги - левые. Чтобы быстро привить ей необходимые навыки, он устраивает ее в танцевальную академию вдовы Твенки (вдова сыграна в стиле высокой комедии почти неузнаваемым Майклом Херстом). (11.98 Matrix, журнал Британской Ассоциации научной фантастики)

 
   
 
   

Если Вам повезло и Вы видели замечательную картину "Австралийское танго [Strictly Ballroom]" (Австралия, 1992), Вы с готовностью подтвердите, что серия в значительной степени опирается на кино. Фильм (называющийся, вообще-то, "Бальные танцы строго по правилам") чудесно сочетает комедию, драму и танцы. Молодой талантливый танцор Скотт отказывается разрешить страху перед наказанием управлять его жизнью. Он способен на большее, чем позволяет Танцевальная Федерация, и он мечтает о большем. Его партнерша, испугавшись проигрыша или возможной дисквалификации, оставляет его одного. Тогда на выручку приходит неуклюжая Фрэн, еще только начинающая заниматься танцами. Это могло бы быть любовью - но это не любовь. Вдвоем, они смело бросают вызов танцевальному миру, и их новые па становятся бомбой конкурса бальных танцев.

 
   

Но был и другой источник для заимствования - фильм "Девушки любят веселиться" (США, 1985). Застенчивая девушка-подросток Джейни мечтает попасть на телепередачу-танцевальное шоу. Дочка местного богача строит против нее козни с тем, чтобы победить самой. Жесткий отец не согласен на участие Джейн в шоу... У девушки масса проблем и всего два друга - одноклассница Линна, любительница танцев, помогающая Джейни выскользнуть из дома, и партнер Джефф. Они готовы сражаться за свое право танцевать!

 
 
В фильме "Свидетель" есть такая сцена: персонаж Харрисона Форда занят починкой курятника, в который въехал его автомобиль. А Келли МакГиллис, играющая женщину, сына которой Форд пытается спасти от продажных копов, приносит ему стакан лимонада. Он выпивает его, позволив струйке стечь вниз по его шее и перейти на грудь. Взгляд МакГиллис очень схож со взглядом Алфеи. (сообщение Michael Martinez на alt.tv.hercules)  
   

Как ни странно, но у серии, похоже, был еще один краеугольный камень - "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла.

Вместо обложки начнем с того, что вдова Твенки представляется как "Безумная Элис" (т.е. Алиса), а внутри ее домишки разместилась целая зала с высокими окнами. Все не то, чем кажется... Ну как, откроем книгу?

Глава I - Алиса: А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю - а люди вниз головой! <…> Придется мне спросить, как называется их страна. "Простите, сударыня, где я? В Новой Зеландии или Австралии?"

Глава II - В этой главе появляются веер и Попугайчик Лори, в оригинале - просто Попугайчик.

Глава VII - Твенки: Откуда дика знает, что он браз? Какая разница между уткой? Почему забралу на всё плевать? --- Шляпник широко открыл глаза, но не нашелся, что ответить. "Чем ворон похож на конторку?" - спросил он наконец.

Глава X - "Морская кадриль"
- Это должно быть, очень красивый танец, - робко заметила Алиса.
- Хочешь посмотреть? - спросил Черепаха Квази.
- Очень, - сказала Алиса.
- Вставай, - приказал Квази Грифону. - Покажем ей первую фигуру.

Еще деталька, касающаяся танцев и правил. В одном из писем к девочке-другу Кэрролл вывел такую фразу: "Что до танцев, моя дорогая, то я никогда не танцую, если мне не разрешают следовать своей особой манере. Нет смысла пытаться описать ее: не поверишь, пока не увидишь." В англоязычных странах эти письма популярны наравне с книгой.

Ах, да, и еще-еще деталька - бело-голубое платье вдовы Твенки смахивает на платье Алисы из диснеевского музыкального мультика...

   

Румба (город, в котором проходит конкурс) = танец под названием "румба", африканский по происхождению, из-за своей слишком чувственной природы раньше считался подходящим только для низших классов. Самая известная мелодия в стиле румбы - "Бесамэ мучо".

 
 

Приспешник: А теперь, как это говорится, еще раз, когда, э, желают удачи? Ах да - перелома ноги!

Особенно зловещий оттенок реплике придает подмена образного выражения буквальным - ведь в английском действительно человеку, готовящемуся к выступлению, желают "перелома ноги", как у нас в давние времена на полном серьезе желали охотникам "ни пуха, ни пера".

 
   
Уведомление в конце серии: Вдова Твенки, с успехом Геракловской Толкотни вернувшаяся на первое место в танцевальном мире, не пострадала и не споткнулась во время съемок данного фильма.
 
 
Если бы у меня был молот [Будь у меня молот / If I had a Hammer]

 

   

"Будь у меня молот" - песня, сочиненная Питом Сигером и Ли Хейсом в 1948. Она стала гимном Движения за гражданские права и в течение минувших лет многие исполнители из разных стран записывали ее. "Будь у меня молот, Я ковал бы утром, Я ковал бы вечером, Гремел на всю страну. Знак выковал "Опасность", Ковал бы осторожность, Ковал бы любовь между моими братьями и сестрами, Любовь на всю страну."

   
Пол Роберт Койл (сценарист): Я думаю, что это одна из самых недооцененных наших серий. Теперь мы уже не можем делать ничего подобного, с Кевином в двойной роли, 95% серии в кадре. Не после случившегося с ним. Он восстановился, но мы не можем хотеть так нагружать его. В "Молоте" было 95 процентов Кевина. Это было роскошно. (19.02.99 Whoosh!)  
   

Все художники легко узнаваемы: Пикассус, рисующий кубистский глаз, Давинчиус, изображающий Геракла подобием Моны Лизы, Ворхолиус, повторяющий Геракла в четырех разных цветах в стиле Энди Ворхола (Уорхола). Там же и Ксерокс с черно-белой копией. Скульптура открыто демонстрирует сходство с роденовским "Мыслителем".

 
   
Роберт Требор сказал, что на съемках они с Кевином Сорбо развлекли себя обсуждением виноградной грозди и использованием вместо нее дыни. (01.98 конвенция в Бербанке)  
   
Уведомление в конце серии: В очередной раз Геракл доказал, что о мужчине надо судить не по размеру его винограда, а по величине сердца.
 
 
Суд над Гераклом [Hercules on Trial]

 

   

"Я Геракл!" - "Я Геракл!"

Кто помнит фильм "Спартак" - сцена, к которой отсылают, почти в самом конце. Восстание, возглавленное рабом-гладиатором, подавлено. Римляне ищут среди пленников предводителя. Но никто из них не знает его в лицо. И побежденные по очереди отвечают: "Я Спартак!".

 
 
Уведомление в конце серии: Благодаря экстенсивному анализу ДНК невиновность Геракла была доказана во время съемок данного фильма.
 
 
Вина Медеи [Medea Culpa]

 

   
Mea culpa = (латынь) В принятом с XI века религиозном обряде католиков - формула покаяния и исповеди: "Моя вина".
   

Дину О'Горману пришлось играть молодого Иолая в компании двух разных молодых Гераклов. Ян Боэн исполнил эту роль в "Геракле", а в сериале "Молодость Геракла" - Райан Гослинг. Актер допускает, что использовал разный подход при работе с двумя актерами. "Иолай во многом реагирует на Геракла, а подход Яна к Гераклу отличается от подхода Райана, - признает он. - Еще мне приходилось держать в голове, что люди, смотрящие сериал, будут сличать меня с Майклом, но вскоре я нашел свой ключ и только мою манеру изображать Иолая. Еще я думал, что люди посмотрят сериал со словами: 'Что ж, Майкл может быть смешным, увидим, можешь ли ты.'." (03.01 Xena Magazine #16)

 
   
Уведомление в конце серии: Ни одна двуголовая, огнедышащая, регенирирующая Гилдред не пострадала во время съемок данного фильма.
 
 
Мужчины в розовом [Men In Pink]

 

   

Хотя название серии содрано с нового тогда фильма "Мужчины в черном" ["Men In Black", у нас, кажется, "Люди в черном"] (1998), содержание беззастенчиво указывает на хорошее знакомство авторов с весьма популярным старым фильмом "В джазе только девушки" ["Some Like It Hot" - "Некоторые любят погорячее"] (1959).

 
   

Очевидно, что возвращение Кевина Сорбо в боевую форму оказывается не столь быстрым, как ожидалось. Запаздывает его появление в качестве заглавного героя, Геракла. Сорбо, у которого в сентябре обнаружили аневризму, предположительно должен был вернуться к работе на сериале к концу ноября. Но актер Брюс Кемпбелл сказал, что нет, "его возвращение откладывается, так что снимаются несколько без-Геракловых серий". Одна из них, под названием "Мужчины в розовом", потребовала от Кемпбелла и Майкла Херста переодевания в женское платье. (02.12.97 Los Angeles Daily News)

 
   
В: Как Вы занялись актерством? -- Роберт Требор: Ну, решение я принял еще в начальной школе - я ведь тогда сыграл персонаж Джека Леммона в сатире по "Девушкам из джаза". (20.10.98 чат Real Hollywood)
 
   
Роберт Требор: В этой серии Автолик и Салмоней вынуждены переодеться в женщин, чтобы избежать неминуемой смерти. Вот смеху-то было! Особенно в постельной сцене - мы с Брюсом в одной кровати. (12.98 SF Report Mag)  
   
Огромное спасибо Ахари за видеозапись!
 
 
Мама Майкла Херста: Я не такая хорошенькая, как ты!
 
   
Уведомление в конце серии: Милашка как была, так и осталась сладкоежкой, но вот ее личная жизнь несколько пострадала во время съемок данного фильма.
 
 
Армагеддон - 1 [Armageddon Now I]

 

   
"Армагеддон" начинается точно там, где закончилась серия "Зены - королевы воинов" под названием "Материнские инстинкты" ["Maternal Instincts"], в которой Зена и Габриэль стояли у погребальных костров Солана (сына Зены) и Надежды (дочери Габриэль и Дахака).  
   
Пол Роберт Койл (сценарист): Помните сцену из серии "Да, Вирджиния", где Майкл Херст в моем образе говорит: "А не захлопнуть ли Геракла в воронке?" Вот буквально с этого и начался "Армагеддон". У нас был "Чужак", который пока не пошел в эфир, но уже недолго оставалось до показа. Я сказал Робу: "Предлагаю сделать так - обрезаем конец "Чужака", и оставляем Геракла пойманным в воронке, с Совереном." Ему понравилась идея, но было поздновато что-то менять. Серию уже отправили на телеканалы. Так что ту серию уже было не тронуть. Я сказал: "Ладно, начнем с начала и в первом же акте Геракл окажется в воронке с Совереном." Это позволяло нам 85% времени рассказывать историю без Геракла. (19.02.99 Whoosh!)
 
   
Уведомление в конце серии: И опять ограда у дома Алкмены не была закончена во время съемок данного фильма.
 
 
Армагеддон - 2 [Armageddon Now II]

 

 

Иолай: Геракл! Ох! Я рад тебя видеть! -- Геракл: Да, э... рад, что ты меня видишь. [СТС: Геракл? Рад тебя видеть. -- Да, и я рад.]

В одной англоязычной болталке в январе 1999 года было интересное сообщение: "Попал на Кевина Сорбо в телепередаче, он сказал, что любит музыку Принца. И вспомнился мне Геракл. Нет, это в самом деле забавно - он произносит фразу с той же каденцией, в том же ритме, которые у Принца в песне "Кинозвезда" ["Movie Star"].
Певец Принц родился в 1958, в Миннеаполисе. (Кто не помнит начало биографии Кевина?) Песня "Кинозвезда" появилась в альбоме 1997 года. Послушайте сами. "Когда я вышел из лимузина, они сказали: "Ох, мы рады тебя видеть!" Я ответил: "Ох, рад, что вы меня видите, ну, знаете, о чем я?"

 
   
Уведомление в конце серии: Хотя амбар Алкмены был разнесен вдребезги, она и Иолай самым примечательным образом не пострадали во время съемок данного фильма.
 
 
Да, Вирджиния, Геракл существует [Yes, Virginia, there is a Hercules]

 

   

Название этой серии очень многое говорит американцам. Чтобы и нам стало попонятнее, придется вернуться... нет, не в Древнюю Грецию, а всего лишь в 1897 год. Маленькая девочка Вирджиния О'Хэнлон, в сомнениях и смятении, отправила письмо в газету "Нью-Йорк Сан": "Пожалуйста, скажите мне правду, существует ли Санта Клаус?" Ответ, написанный Фрэнсисом Черчем, был помещен в Колонке редактора под заголовком "Да, Вирджиния, Санта Клаус существует". Вряд ли во всей истории газетного дела есть более популярная редакторская статья.

"<...> Да, Вирджиния, Санта Клаус существует. Так же наверняка, как существуют любовь, великодушие, преданность, а ты ведь знаешь, что их много вокруг и они придают твоей жизни особую красоту и радость. Увы, как тосклив был бы мир, если бы в нем не было Санта Клауса! Не верить в Санта Клауса?! Никто не видел Санту, но нет никаких признаков того, что он не существует. Можно сломать детскую погремушку и увидеть, что там производит шум. Но невидимый мир скрыт за тончайшим покрывалом, которое не может порвать самый сильный человек и даже объединенная сила всех могучих людей. Только вера, фантазия, любовь и поэтическое чувство могут отодвинуть в сторону этот занавес и увидеть сверхъестественную красоту и величие за ним. Реально ли все это? Ах, Вирджиния, в целом мире нет ничего более реального и неизменного. Санта Клауса нет? Слава богу он жив, жив вечно. И через тысячу лет, Вирджиния, нет, через сотни тысяч лет он все еще будет радовать детские сердца."

 
   

Видя Кевина, так спокойно и непринужденно выполняющего Геракловские обязанности - спасающего дамочек в беде, использующего мозги поперед силы, с эмпатией выбивающего из злодеев дух, и прочее в том же стиле, а также являющего собой, как ни верти, милягу-парня - мы не можем не придти к выводу, что актер и его мифо-героический двойник имеют много общего. <…> "Я точно такой же парень, как все," - говорит Сорбо. Нет, не совсем как все. (12.96 Playgirl)

 
   

Пол Роберт Койл (сценарист): Ясно помню день, когда мы собрались за столом и два этих малых [Роберто Орси и Алекс Курцман] подбросили эту историю Робу [Таперту]: "Джерри будет в лесах пейнт-боллить, Пол отправится в Вегас играть в кости." Я сказал: "Во-первых, я не играю в кости, предпочитаю блэкджек!" Я счел историю в высшей степени забавной, но думал: "Не станем же мы делать из себя героев сериала и его звезд!" И был удивлен, что Роб купился, хотя мне все это доставило удовольствие. До самых съемок я не мог поверить, что мы это устроили на самом деле. Ну а теперь, когда я появляюсь на конвенциях, люди уже точно знают, каким я должен быть, но этот образ отправляется на помойку, потому что я совсем не тот персонаж! (09.00 Xena Mag #10)

 
   

Эрик Грюндеманн (продюсер): В моем сердце живет определенная склонность к "Вирджинии", потому что серия такая особенная и смешная. <...> Брюс Кемпбелл [давно знакомый с Тапертом] изобразил Роба весьма близко к оригиналу, хотя немножко преувеличил. (11.98 Whoosh!)

 
   
Кевин Смит: Новозеландские актеры толком не знакомы с продюсерами и сценаристами - мы всего лишь встречались - мы не могли сделать убедительную пародию. Так что мы брали одну черту и, подобно шаржисту, раздували ее до непомерной величины. С тем парнем, которого я играл, Джерри Патриком Брауном, я верю, мы попали в десятку! Я разговаривал с его дочерью на конвенции и она это сказала. Я играл его как яйцебойного фанатика. Мы боялись, что они выкинут сцену в туалете. Мы их умоляли: "Это может стать переломным моментом в истории телевидения!" Ни одной диалоговой реплики, просто четверо стоят над писсуарами. Гениально! К их немеркнущей славе, они набрались мужества выйти на зрителя с этой сценой. (01.99 Starlog)  
   
Кевин Смит: Я встречал Джерри мимолетно на какой-то там такой тусовке, где все вертится. Я ничего не знал о нем, и спросил Роба: "Какой же он?" Он сказал: "Ну, он консерватор." Ладно, подумал я, консерватор, упертый. (смеется) Какой неожиданный поворот! Все было отлично, начальство приветствовало идею. Как-то вдруг стали появляться детали. Я получил татуировки и мотоцикл. Так что к первой читке сценария все персонажи уже наладились. Я было подумал, что захожу слишком далеко, изображая играющего с оружием нетерпимого южанина, но они сказали, что все в порядке. Однажды в Штатах я повстречал дочь Джерри, и она сказала, что ее отец любит этот образ. (06.01 Spectrum #26)  
   
Роберт Требор: У меня хорошие воспоминания о серии "Да, Вирджиния", в которой я сыграл новую роль. Там всем надели дурацкие колпаки, всему личному составу, делающему сериал. (12.98 SF Report Mag)  
   
Кевин Сорбо: Современные серии - это ж шквал удовольствия! (03.04 Телефонный разговор, ранее на Apollo's Temple site)
 
   
Серию сочинили во время Сорбовской болезни. Судя по комментариям Кевина в книжке, он чувствовал себя тогда гораздо хуже, чем можно предположить по виду. (Книга Роберта Вейсброта "Hercules, The Legendary Journeys: An Insider's Guide to The Continuing Adventures", 2004)  
   

Майкл Херст сказал, что самый запомнившийся момент со съемочной площадки связан с серией "Да, Вирджиния". Кевин Сорбо был серьезно болен и не снимался. Они весьма беспокоились о нем и волновались о его состоянии. Майкл сказал, что, когда Кевин наконец снова появился на площадке и произнес: "Я вернулся" - это был очень эмоциональный момент. Он сказал, что Кевин выглядел не по фигуре хрупким, и он не мог быть на съемочной площадке больше часа, а всем вокруг надо было вести себя тихо и спокойно. (01.07Зеновская конвенция, отчет EZ Ryder 1)

 
   
"Ну и что, что Страйф был убит раньше? Смотрите - в этой серии у нас "настоящий" Геракл, представляющийся актером Кевином Сорбо. И Страйф тоже "настоящий", который, возможно, послужил прототипом сериального, но вовсе не обязан совпадать с ним судьбой. Немножко запутанно, но вполне логично." (1998, Неизвестный светлый ум из тех, что не решают все проблемы, объявляя сценаристов олухами. Мне неловко помещать цитату без подписи и я исправлю положение, если только смогу.)  
   
Уведомление в конце серии: Любое сходство между актерским составом "Геракла" и штатом компании Renaissance совершенно неслучайно.
 
 
Свиньякл [Porkules]

 

   

Серия позаимствовала идею у фильма Бейб (Малыш) (Австралия - США, 1995). В той комедии храбрый поросенок Бейб попал на ферму, где у него появились друзья. С их помощью он доказал, что поросята могут все.

История была сочинена только для того, чтобы освободить Кевина Сорбо от тяжелой работы на съемочной площадке, хотя ему и пришлось делать озвучку.

 
   
Временами юмор в "Геракле" не позволяет сериалу быть ничем иным, кроме комедии. И комедия достигает своего пика в "Свиньякле", когда Геракла превращают в свинью (пародия на фильм "Бейб" ["Babe"]), и в продолжении под названием "Птичий день", когда свинья влюбляется в него и пробует побыть человеческим существом. Можно, конечно, вспомнить традицию - еще Гомер описал спутников Одиссея, превращенных в свиней, но все-таки комедия отвлекает от серьезных линий сериала. (11.98 Matrix, журнал Британской Ассоциации научной фантастики)  
   
Уведомление в конце серии: Гермесу подрезали крылышки во время съемок данного фильма.
 
 
Птичий день [One Fowl Day]

 

   
В Соединенных Штатах День Благодарения (четвертый вторник ноября) - ежегодный государственный праздник, когда принято благодарить за материальные и духовные блага. Торжественная трапеза обычно собирает за столом родственников и близких друзей. В этот день принято подавать запеченую или жареную индюшку, поэтому неофициально праздник иногда называют "Индюшачьим" или "Птичьим днем".  
   
Александра Тайдингс: Это было очень-очень весело. Я полюбила свою героиню. Истинный порыв! Кевин и я так здорово вместе повеселились со всеми нашими сценами, уж особенно когда опускали физиономии в суп! (05.00 Xena Mag #7)
 
 
Пол Роберт Койл (сценарист): Серию с гигантской курицей написал в основном я. Адам [Армус] и Нора [Фостер] написали оригинальный вариант, но от него почти ничего не осталось, так как их история держалась на Кевине. Когда Кевина можно было сосчитать по пальцам, нам пришлось все придуманное выкинуть и начать почти с нуля. Мы все равно ставим их имена, но переделывали -то мы с Джерри Брауном. Гигантская курица была моей идеей. (19.02.99 Whoosh!)  
   
Майкл Херст сказал, что он хорошо повеселился, режиссируя эту серию и работая в кадре в Брюсом Кемпбеллом. Он рассказал о той сцене, в которой оба они катились вниз по склону - там не было слов просто потому что они ржали так, что не могли говорить. (01.07 Зеновкая конвенция, отчет EZ Ryder)  
   
Уведомление в конце серии: Ни одна гигантская домашняя птичка не была поймана, ощипана, барбекюирована, глубоко прожарена или иным способом атакована во время съемок данного фильма. Владельцы Катерины - ортодоксальные вегетарианцы.
 
 
Моя прекрасная Милашка [My Fair Cupcake]

 

   

Первым делом, разумеется, вспоминается фильм "Моя прекрасная леди", снятый в 1964 году по знаменитой пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион".

Но авторы серии смотрели как минимум еще один фильм - "Принц и хористка" (1957), с Мерилин Монро и Лоуренсом Оливье в главных ролях. Сюжет картины завязан на событиях 1911 года. В Лондон, на коронацию Георга V, съезжаются знатные гости. Среди них принц-регент Карпатии Чарльз, заглядывающий вечерком на представление в кабаре. Особо заинтересовавшись одной из девушек, Элси, он приглашает ее на ужин в посольство. Предвоенная атмосфера в Европе, интриги против принца-регента в Карпатии... А Чарльз внезапно осознает, что испытывает к легкомысленной хористке нечто намного большее, чем обычный интерес.

Когда в прошлом сезоне Кевин Сорбо выздоравливал после растяжения связок [аневризмы], Кембелла не однажды призывали, чтобы он возглавил все приключения. <…> "Это связано исключительно с тем фактом, что Кевин физически не мог быть здесь. Сериал не предпринимал никаких попыток свернуть в ненормальном направлении," - говорит Кемпбелл. (11.98 Sci-fi Teen)

   
   
Уведомление в конце серии: Ни одна пекарня не пострадала во время съемок данного фильма, хотя много пирожных превратилось в чипсы.
 
 
Боевые шрамы [Раны войны / War Wounds]

 

   
Пол Роберт Койл (сценарист): Эта серия должна была сниматься раньше, когда Кевин был 100%. Другими словами, всю историю лидировал Геракл. Ну а в снятом варианте он появляется ненадолго, потом его зовут, он уходит, а в гуще событий оказывается много позже. Мне пришлось сделать последовательные переделки, убирая Геракла из сюжета. Удачно то, что у нас был Иолай, тоже ветеран войны, которому я отдал многие сцены. (19.02.99 Whoosh!)  
   
Уведомление в конце серии: Любое сходство между царем Ификлом, братом Геракла по матери, и богом войны Аресом, братом Геракла по отцу, полностью неизбежно.
 
 
Первая война [Сумерки / Twilight]

 

   

Дин О'Горман (молодой Иолай): Мне нравятся и комедии и драмы. Хорошо, когда в отдельных сериях есть драматические сюжеты и напряжение. Мы сделали серию "Первая война", в которой были большие битвы и взрывы. Работали в грязи, а режиссер и хотел, чтобы мы были по-настоящему грязными, так что мы и бегали там в земле и крови. Это было клево! (03.01 Xena Magazine #16)

 
   
   
   
   
Памяти Дэвида Китса  
Уведомление в конце серии: Внимание: нафолиновые пушки огнеопасны и могут причить вред вашему здоровью. Хранить в недоступном для детей месте.
 
 
Верховный бог [Top God]

 

   
Пол Роберт Койл (сценарист): Это была очередная чрезвычайка. Склеивали на скорую руку, используя "Молодого Геракла". Собственно, я не должен числиться автором - это была общая мозговая атака. Джерри Браун, Алекс, Боб, я, Лиз, все в конференц зале. До середины сочинения даже не было определено, что именно мне предстоит забрать материал и уйти обрабатывать его, доводя до сценария. Основной задачей было найти другого пакостного бога, не Ареса. Мы попробовали Аполлона, но он не удался. Он, между прочим, вовсе не должен был оказаться мужской версией Афродиты. Я-то представлял его скорее как плохо воспитанного ребенка. К тому же предполагалось, что он будет летать на молниях, а не вытанцовывать на воздухоборде. Однако, в ходе съемок стало ясно, что им этого не успеть сделать. Так что он оказался на доске. Эта серия мне не не сильно дорога, потому что это не та история, которую я бы жутко хотел сделать, да еще я ее бросил, занявшись "Зеной", и Джерри Браун дописывал в конце концов. Так что у меня и возможности не было вести сценарий на всех этапах. Я не хочу сказать ничего плохого, серия вполне смотрибельна, просто не из моих любимых. (19.02.99 Whoosh!)  
   
Уведомление в конце серии: Ни один воздухобордный, пляжно-блондинистый, нарциссирующий бог не пострадал во время съемок данного фильма.
 
 
Воссоединение [Воссоединения / Reunions]

 

   
В: Как ни грустно, но однажды "Геракл" закончится. Какую последнюю серию Вы бы хотели? -- Кевин Сорбо: Хотелось бы увидеть Геракла на Олимпе. Он бы наконец встретился с Герой, лицом к лицу. И все прочие боги собрались бы, практически судить Геракла - пытаясь решить, должен ли он стать полностью богом или нет. А когда к финалу они принимают решение в его пользу, Геракл им, по сути, объясняет, что они могут с этим вердиктом сделать, и уходит восвояси - потому что ему не хочется быть богом, дело в принципе. Дали бы ему медленно идти по какой-то олимпийской аллейке, вокруг плавают облака... Но я подозреваю, что сценаристы его прикончат. ((07).97 On-line Chat AOL Live Olds Celebrity Circle)
 
   
   
   
   
Уведомление в конце серии: Зевсова божественность не пострадала во время съемок данного фильма, хотя его краткое пребывание в шкуре смертного оказалось несколько опьяняющим.
 
   

 

Official graphics © MCA TV, Universal

© 2009 KSJAA - Пожалуйста, не таскайте материал без разрешения


Hosted by uCoz