Удивительные
странствия Геракла -- телефильмы
Комментарии
Открывашка |
|
|
|
Джош Бекер: На съемках "Амазонок" я был режиссером во второй съемочной бригаде. <...> Одним из моих первых заданий была съемка титульной заставки шоу. Однако, ничего не было не только четко расписано, но хотя бы намечено в общих чертах. Так что я просто снимал Кевина, размахивающего мечом или бегавшего в разных направлениях, используя обычную и замедленную съемку. Потом я придумал посадить его и какого-нибудь крупного парня за стол - и пусть они пережимают руки. <...> Кастинговая группа отправилась на поиск и нашла самого огромного человека в Новой Зеландии по имени Алистар, килограмм этак на 220. <...> Позвонил [продюсер] Таперт и заявил, что ему совсем не нравится идея арм-рестлинга, пусть лучше они изобразят схватку. Я сказал: "Роб, этот человек не умеет драться, надо снимать трюкача." - "Нет! Трюкач и двигается как трюкач." Я неохотно согласился. Алистар был совершенно не способен к сколько-нибудь координированному движению. Но вот все же Кевин и Алистар обмениваются ложными ударами, оба не слишком убедительны. К четвертому замаху Алистар уже получился рассерженный, отдувающийся, пыхтящий, на грани инфаркта и вне контроля. Я остановил съемку и объяснил ему, что торопиться некуда, все потом смонтируется, вполне можно делать по движению в минуту, а то и реже. "Мотор!" Алистар заносит руку слишком сильно назад, выбрасывает ее вперед для удара и, потеряв равновесие, ненамеренно бьет Кевина Сорбо прямо по лицу. Подбежав, я вижу Кевина растянувшимся на траве, а из носа и рта у него идет кровь. Моя карьера вмиг промчалась перед мысленным взором. Кевину приложили лед, а через несколько минут позвонили с основной площадки - разумеется, Кевин понадобился там, немедленно. Его быстро запихали в машину и повезли туда. Само собой, когда Кевин прибыл на место, его лицо уже распухло и украсилось синяками, так что снимать его в тот день не было никакой возможности. Будь это моя гениальная идея, думаю, меня бы уволили. Повезло, было иначе. И Кевин был очень добр и сказал, что не считает случившееся моей виной. (20.03.01 BeckerFilms Site - check it for the full version) | |
Кевин Сорбо: Меня нарочно сшиб парень, весивший 180 кило. Он был семикратным чемпионом Новой Зеландии по поднятию тяжестей. Он хотел меня ударить. Ему не понравилось то, что это я должен был победить в схватке. "Я могу его поколотить!" Я отвечаю: "Не пижонь, это теле-шоу. Хочешь - заведи свое собственное." Он и врезал мне. Ударил так сильно, что сломал два зуба. Был ли я счастлив? Нет. (12.11.96 Total TV) | |
Я не уверена, что этот кусочек Кевинова интервью должен быть именно здесь. Описания нанесшего удар несколько различаются... Но господин Бекер явно склонен видеть вещи так, как ему удобнее. С другой стороны, Кевин вполне мог говорить о Фреде Крейге (Амбале из "Путешествия к наставнику кентавру") или каком-нибудь неименованном бандите из любой драки, кто вдвое крупнее Кевина. Я постаралась уточнить, но ничего у меня не вышло. Так что я поместила отрывок сюда, исходя из того, что кровящий рот и выбитые зубы очень подходят друг другу. |
|
Геракл и амазонки [Hercules and the Amazon Women] |
||
Роберт Таперт (исполнительный продюсер): Когда мы проводили местный кастинг, Люси Лоулесс сначала пробовалась на роль предводительницы амазонок. Но потом все испугались брать на главную роль новозеландскую актрисy и в результате у нас играла ирландка, которой пришлось лететь через полмира. Люси же стала ее лейтенантом. (12.97 Dreamwatch) | ||
У Иолая на шее приметный
новозеландский амулет, который на языке коренных обитателей островов называется
манайя (с ударением на втором слоге). Майкл Херст: "Старики маорийцы
их носят. Самые искусно сделанные содержат какие-нибудь образы, чаще всего
- чудовищ или охранителей от зла. На шоу, конечно же, мой пластиковый,
а не из камня. А когда я сражаюсь, надеваю штуку, выточенную из губки,
потому что как-то раз пластиковый неудачно отлетел и отбил мне кусочек
зуба. Мы решили, что это будет действительно здорово - иметь что-то типично
новозеландское в этом фильме." (05.10.96
Orange County Register)
|
||
"Я должен был делать свою первую сцену нагишом, - рокочет Кевин Сорбо. - И жутко нервничал. Я сказал: 'Закрытые съемки! Убрать всех, кроме самых необходимых!' " (02.95 Starlog #211) Актер рассмеялся, вспоминая те события. "Они уложили меня в позе зародыша. Единственным человеком, кто действительно развлекался в процессе, была гримерша, которая накладывала загар. В какой-то момент я повернулся и сказал: 'Неплохо проводишь время на моем заднем дворе?' " (16.10.96 Glitter #2) |
|
|
|
||
Майкл Херст: "Я был в первом и пятом фильмах [в роли Иолая], и, если вы посмотрите их подряд, то заметите существенную перемену как в Кевине Сорбо, так и во мне. Мы как бы внезапно стали более зрелыми. Думаю, что в первом фильме мы шли наощупь. Все изменилось, изменились наши костюмы, многое сдвинулось." Не надо специально и упоминать, что одной из самых привлекательных сторон телефильмов было благодушное товарищество Геракла и Иолая. Как говорит Херст, он и Сорбо сумели удивительно быстро поладить. "Сразу же после выхода первого двухчасового телефильма мы стали получать отзывы, в которых отмечалось наше хорошее взаимодействие. Что касается меня, я просто делал дело: служил герою. Если ты позаботишься о своем герое, он позаботится о тебе. Это очень важный принцип." (08.96 Starlog Yearbook) |
|
|
Геракл и затерянное царство [Геракл и потерянное царство / Hercules and the Lost Kingdom] |
||
Рабочее название телефильма
- "Странствия начинаются". Предполагалось, что он пойдет в эфир
первым, но, из-за проблем с его сценарием, "Амазонки" передвинулись
в съемочном графике. Ирония судьбы - в наиболее часто цитируемой версии
свода мифов о Геракле, его визит в Трою произошел как раз на обратном
пути из страны амазонок.
|
|
|
Забавно, что английский
фильм "Геракл и троянская принцесса" (1965), в котором Гордон
Скотт в роли Геракла сражается с гигантским морским чудищем, интересующимся
девственницами и наводящим ужас на Трою, должен был стать пилотом к планировавшемуся,
но не состоявшемуся телесериалу.
|
|
|
Рабочие моменты
|
||
Сорбо подчеркивает, что ему пришлось определять для себя общие очертания личности и поведения Геракла, которые бы привлекли большую аудиторию в 90-х. "Никто мне не давал путеводителя, где было бы расписано, как играть персонаж, чтобы это сработало сегодня, - говорит он. - Мы сделали пять телефильмов перед сериалом, и на втором из них я нашел ответ." (16.12.95 TV Guide) | ||
Роберт Требор: Это был раб по имени Уэйлин. В первых описаниях для подбора актеров он напоминал вычурного дворецкого, такого не нашли, переключились на темнокожего комика. Вообще толком не знали, чего хотят. А неделей позже позвонил кастинг-директор и сказал, что мне назначена встреча. (02.97 Starlog #235) | ||
Роберт Требор: Мы с Кевином впервые увидели друг друга уже на съемках. И стали действительно хорошими друзьями. Я старше Кевина, но отношения у нас такие, как если бы я был младшим братом. (12.98 SF Report Mag) | ||
Даг Лефлер: На "Затерянном царстве", которое снимал Харлей Кокелисс, я работал во второй съемочной бригаде. Надо было сделать массу спецэффектов, как простых, так и сложнейших. Например, там был кусок, где Геракл дерется с великаном. Харлей очень хотел настоящего гиганта, но денег больше не было. Однако я придумал, как можно все сделать прямо перед камерой с использованием отдаленной перспективы. Я пригласил Эрика Бревига, одного из самых знающих специалистов, с кем я работал, который разбирается в старых методах не хуже, чем в новейших. Так что мы сняли этот поединок - и там нет ни комбинированных кадров, ни вообще каких-либо штучек. Все дело в работе камеры, люди оказываются сбиты с толку и никто не догадается, как мы это сделали. (08.98 Starlog Yearbook) | ||
Кевин Сорбо: А еще я помню сцену из "Потерянного царства". Это где я сражаюсь с морским чудищем. Я провел целый день лазая во внутренностях монстра, покрытый всей этой слизью и кровью, а они потом не использовали ни кадра. Ничего себе, да? Представьте, как я рассердился! (16.10.96 Glitter #2) [Так запомнившаяся ему сцена все-таки была использована, но только в видеоверсии.] | ||
Кевин Сорбо: А тот яйцевидный компас из "Потерянного царства" хранится у меня дома. (23.01.00 Встреча с фан-клубом, Пасадена) | ||
Геракл и огненный круг [Hercules and the Circle of Fire] |
|
Даг Лефлер (режиссер): Думаю, что вклад Энтони Куинна может быть и недооценивается, он не всегда очевиден. Мы все у него учились, и для Кевина было полезно поработать с кем-то вроде Тони. Мы все что-то получили, он не позволял нам расслабляться, импровизируя и не следуя сценарию. Кое-что из того, что Кевин был способен делать позже, он отточил, работая и общаясь с Энтони Куинном. Любой актер, играя с кем-то такого масштаба как Куинн, с его-то опытом, обязательно что-то для себя вынесет. (12.00 Xena Magazine #13) | |
Кевин Сорбо: Физически очень сложно. Я не мастер боевых искусств, но выполняю около 90 процентов трюков сам. В одной схватке я был внутри храма на лесах, а против меня 50 парней с парными мечами. Это была тяжелая работа, но я получил удовольствие от сражения - мы снимали два дня, и я весьма горжусь результатом. (04.96 Sci-Fi Entertainment) | |
Кевин Сорбо: Я люблю бой в "Огненном круге", когда я впервые встречаю Деяниру и хочу произвести на нее впечатление. Я вхожу в этот храм, а он трехярусный. И начинается великолепная схватка. У меня факел и меч, и 50 человек нападают с парными мечами. Мне по плечу такая задача. Я там был не только силачом, но мог использовать приемы кун-фу и карате. И вот уже последняя бамбуковая перекладина, я вынуждаю противника сделать сальто, перекидываюсь через него, падаю, подхватываю ногой лестницу, я дотаскиваюсь до Нее, вручаю факел и он гаснет! Я считаю, это был восхитительный эпизод. И отличная драка. Пожалуй, это самая любимая боевая сцена из всего, что мы сделали до сих пор. (06.96 Сорбо отвечает для Форума поклонников "Геракла") | |
Среди очепяток (blooper) есть одна, предоставляющая возможность полюбоваться тем, чем любоваться вроде как слегка неприлично. Когда в гостинице Геракл видит Деяниру на пороге его комнаты, он выскакивает из постели с двумя незваными дамами и хватает простынку, прикрыть наготу... Кевин недостаточно сжал пальцы и материя выскользнула. (Видео можно посмотреть на Rosemary Appleton's Kevin Sorbo Page - Quick Time файл) | |
Даг Лефлер (режиссер): Люси Лоулесс на самом деле пробовалась на одну из ролей, но очень незначительную, и я чувствовал, что лучше не снимать ее, чтобы в следующий раз она могла сыграть что-то более существенное. (02.01 TV Zone Special) | |
Кевин Сорбо: Там была сцена, в которой я должен был прыгнуть сквозь стену пламени. Пиротехник говорит: "В определенный момент ты почувствуешь легкий жар, но все будет в порядке." Ладно. Посреди первого дубля кто-то закричал "Стоп!" Я спросил, в чем дело, и они сказали, что мой костюм начал дымиться. (16.10.96 Glitter #2) | |
Геракл в царстве мертвых [Геракл в Преисподней / Hercules in the Underworld] |
|
Майкл Херст: Не думаю, что
в этом есть особый секрет, вполне можно все узнать. В титрах я значусь
исполнителем роли Харона. Такое порой случается, и я сыграл его во втором
или третьем фильме. Запоминающийся опыт - потому что было три часа в гримерке,
и совсем другой характер. Я изобразил его в духе нью-йоркского таксиста.
Специфическая манера говорить просто возникла в момент, вот осенило вдохновение,
и всем понравилось. В те дни я не предполагал, что появлюсь еще когда-нибудь
в шоу, интересно, что оба мои персонажа высунулись снова.
(08.96 Starlog Yearbook)
|
|
Вообще-то в этом телефильме
Майкл сыграл еще Эола - пьяного парня из Грифона, который погиб в начальной
сцене.
|
|
Об исполнительнице роли Деяниры Тони Китаен говорили, что она не слишком стесняла себя вежливым поведением на площадке. (Нетрудно поверить, учитывая уголовное дело года примерно 2002. Дамочка без тормозов.) Однажды она по мобильнику орала на своего агента, ненавидя сценарий, съемочную группу и вообще все подряд. Кевин забрал у нее трубку и отвел в свою гримерку, где объяснил, что такое хорошие манеры. Кроме того, она вечно не знала свои реплики. Так что ей даже преподнесли на съемках футболку с надписью: "А я что-то говорю в этой сцене?" |
|
"Чем тебя кормят?"
|
|
Геракл в лабиринте Минотавра [Hercules in the Maze of the Minotaur] |
|
Джош Бекер (режиссер): [Разговор Зевса и Геракла в амбаре.] Мистер Куинн абсолютно ненавидел свое появление-явление, которое уже исполнялось несколько раз в предыдущих фильмах. Он не станет этого делать, и точка. Потом он недовольно накинулся на текст, который ему пришлось переписать. Авторов он называл "Шекспир с Гомером." Эрик [Грюндеманн, продюсер] и Кевин успокаивающе кивали и соглашались от всего сердца. Я спросил: "И как же Вы собираетесь начать сцену, чем заменить появление?" "А я просто уже там буду, - объяснил мистер Куинн. - Он услышит мой смех." Я уточнил: "А где Вы будете?" "Наверху, на платформе, на каких-нибудь бочках или коробках, или что там у вас есть." Эту сцену, между прочим, мы должны были снимать в ближайший час. (01.95 BeckerFilms Site - check it for the full version) | |
Майкл Херст: Когда я снимался в пятом фильме, я ведь режиссировал и играл Гамлета в театре. Примерно в середине репетиционного периода у нас был недельный перерыв, так что я пришел и сделал Иолая. Это был краткий миг, когда Иолай стал серьезным и замкнутым ненадолго. <...> Я чувствовал себя вполне комфортно, потому что между нами действительно не было соперничества. Распахнутые ворота, в которые легко было войти дружбе. В одной сцене Кевин и я договорились добавить небольшой кусочек диалога, который мы сделали сами. Тогда он прильнул к нам, мы к нему, и мы поняли - ого, у нас получается! В этой сцене было несколько реплик, сымпровизированных нами, а закадровой команде и режиссеру понравилось, вот с тех пор мы и сделали это обычной практикой. (08.96 Starlog Yearbook) |
|
Джош Бекер (режиссер): Из забавного, что сразу приходит на ум о Майкле и том фильме - несколько раз Иолай погружается в воспоминания, так что камера берет его крупным планом, а он произносит: "Да, это было когда я и Геракл сражались с амазонками..." И больше ведь ничего в сценарии не написано. Майкл, будучи первоклассным актером, никогда не останавливается, пока не услышит команды режиссера. Что ж, я просто помалкивал, лишь бы послушать, что он придумает, и это всегда было смешно до колик. (01.95 BeckerFilms Site) | |
Official graphics © MCA TV, Universal