TV-фильмы ----- 1 сезон ----- 2 сезон ----- 3 сезон ----- 4 сезон ----- 5 сезон ----- 6 сезон ----- Титры
легендарные съемки --- книжная полка --- кликни по Герку --- мифы-история-телешоу --- линки
Ты помнишь, как всё начиналось...
|
Хотя Стив Ривз не был первым
актером, сыгравшим Геракла в кино, его успех в фильме 1957 года "Геркулес
(Подвиги Геркулеса)" привел к появлению нового жанра. Так что к 1993
году многие, даже неплохо знающие мифологию, представляли себе Геракла,
каким он был изображен в уйме фильмов - преимущественно псевдомифологических
бессмыслиц (на Западе, по аналогии с жанром "плаща и шпаги",
это называют жанром "меча и сандалий"') или откровенно анахронистических
жизнерадостных боевиков.
|
Когда требовалось изобразить Геракла, режиссеры всегда искали (и находили, разумеется) очень крупных, накачанных мужиков, часто бодибилдеров. Главным блюдом была физическая форма. Потому все они появлялись на экране с обнаженными руками-ногами-грудными клетками. Ах, нет. Однажды - в фильме 1965 года "Завоеватель Атлантиды" с Кирком Моррисом - Геракл все-таки был наряжен в длинные штаны. Некоторые из этих Гераклов были бородатыми, некоторые безбородыми, но, насколько я знаю, не было ни одного светло- или длинноволосого. Все они были очень сильными, неразговорчивыми, добрыми, со вспышками плохого настроения и неослабевающим интересом к милым дамам... |
Таким образом, продюсерам,
сценаристам и, конечно же, исполнителю главной роли в новых фильмах о
Геракле предстояло опрокинуть множество устоявшихся стереотипов.
|
"Мы
постарались придать этому непреходящую ценность." Роберт Таперт
|
|
"Удивительные странствия
Геракла" - детище кинорежиссера Сэма Рейми и кинопродюсера Роба Таперта.
Их компания "Renaissance Pictures" известна по фильмам "Зловещие
мертвецы [Evil Dead]", "Человек тьмы [Darkman]', "Трудная
задача [Hard Target]", "Полицейский во времени [TimeCop]"
и "Американская готика [American Gothic]'." (12.96 SFX)
|
|
Роберт Таперт: "Дэвид Эйк [позже ставший сопродюсером на "Геракле"] позвонил нам и сказал - "Студия собирается выпустить "колесо", одной из спиц которого будет история о Геракле. Они хотят четыре двухчасовых фильма. И все, что требуется от вас - продать их. Давайте, займитесь". Какое-то время больше ничего не было слышно, но Сэм [Рейми] снял рекламный ролик. Там было что-то вроде "Приготовьтесь к приключениям! Встречайте Геракла!" Причем слово "приключения" было сплошь большими буквами. Студия использовала этот небольшой ролик, как и прочие, сделанные другими кинорежиссерами и им удалось найти покупателей. Тогда они вернулись к нам и начался Геракл." (01.01 Whoosh!) | |
Роберт Таперт: "Студия Universal обратилась к нам с предложением сделать несколько историй про Геракла для их цикла телефильмов "Боевой Набор" [Action Pack]. Мы хотели делать Конана, но не было никакой возможности получить права на экранизацию. Так что мы посмотрели старые фильмы с Гераклом - Стивом Ривзом и поняли, что мы не можем работать с такими высокопарными диалогами и парнями в тогах. Пришлось придумывать наш собственный мифологический Золотой Век - с зелеными пейзажами, безо всяких тог, и с вполне сознательно осовремененным языком. Кроме того, мы не хотели делать упор на Геракловы достижения в силовых упражнениях. Состоящие из одних мускулов ребята не вызывают сочувствия, так что мы склонялись к более атлетичному, привлекательному внешне типу, такому, чтобы с ним можно было поболтать." (04.96 Sci-Fi Entertainment mag) | |
Роберт Таперт: "Мы посмотрели все старые фильмы о Геракле и очень быстро осознали несколько вещей. Проблемы тех картин заключались в скверных напыщенных диалогах, тогах и греческих руинах." (02.06.96 TV & Satellite Week) | |
"Сэм Рейми и Роберт Таперт решились на обновленный, ориентированный на нынешнего зрителя подход к миру мифов и приключений. Что привело и к новому подходу к языку. "Мы всегда имели в виду как образец диалоги в "Буч Кэссиди и Санденс Кид". Современный, но не модерновый стиль. Мы постарались придать этому непреходящую ценность," - говорит мистер Таперт." (19.05.96 New York Times) | |
Роберт Таперт: "В то время мы были партнерами с парнем по имени Кристиан Вильямс. У него была целая куча отличных идей, все они сводились к тому, что фильмы будут приемлемыми только когда мы сделаем Геракла таким, чтоб он вызывал симпатию. Так-то все и началось." (01.01 Whoosh!) | |
Исполнительный продюсер
Эрик Грюндеманн утверждает, что специальный выпуск передачи "Доброе
утро, Америка", посвященный Австралии и Новой Зеландии, подсказал
ему идею. Он видел этот выпуск как раз перед тем, как началась работа
- и ему было поручено найти подходящую натуру. Вот он и вспомнил впечатлившую
его красоту. "Это было то, что мы искали - первобытная, нетронутая
природа, пышные папоротники и водопады." (27.01.96
Dominion)
|
Роберт Таперт: "Вся штука была в том, чтобы сделать точный выбор актера на главную роль. Студия держала нас за глотку, требуя взять Дольфа Лундгрена. Мы обратились к нему с хорошим предложением и он нам отказал. Ой, как же мы этому обрадовались!" (12.96 SFX) "Сэм Рейми: Мы хотели сделать его похожим на героя вестерна, а не мышцей в тоге." (05.06.95 Newsweek) |
"С самого начала то, что Роб Таперт называет "безпарфеноновым правилом" способствовало очерчиванию образа Геракла и мира, в котором он должен жить, а заодно выбору на главную роль актера, совершенно не соответствовавшего традиционным представлениям. Это правило привело к появлению Кевина Сорбо. Хотя он, несомненно, способен исколошматить среднестатистического зрителя, его мускулатура очень далека от той, что демонстрировали гротескно огромные, словно высеченные из глыбы, актеры прошлых лет. "Мы представляли себе Геракла, который не был бы самым крупным экземпляром, нам нужен был кто-то больше похожий на Джо Монтану. Приятный малый, с которым можно посидеть в баре с кружечкой пива," - говорит Таперт." (10.95 Sci-Fi Universe) |
"Сглаживая представление о Геракле, как о самом сильном человеке в мире, они выбрали накачанного, но дружелюбного Кевина Сорбо на роль вершителя добрых дел, побеждающего не убивая. "Мы, скажем так, смоделировали его по подобию футбольного защитника," - вспоминает мистер Таперт." (19.05.96 New York Times) |
"Отсмотрев более 100 вероятных Гераклов, продюсеры в конце концов остановились на малоизвестном Кевине Сорбо. Затем, стремясь добавить проекту столь необходимую солидность, на роль Зевса пригласили Энтони Куинна." (12.96 SFX) |
"Какова была Ваша первая реакция, когда Вы читали сценарий? -- Кевин Сорбо: Я расхохотался, решив, что это шутка. Вы только поглядите, кто играл его раньше. То есть, я, конечно, не мелкий, но и громадиной меня не назовешь. Я был уверен, что им нужен кто-то вроде Луи Ферригно или Арнольда Шварценеггера. Но когда я прочел все, то оценил юмор. Я подумал - вот кто-то, кто может нравиться женщинам, а парни наверняка захотят выпить с ним пива." (03.11.96 New York Sunday Daily News) |
"Когда я только получил сценарий, я посмеялся," - вспоминает Сорбо. Не потому, что он счел ненормальной саму идею снять телефильмы о полубоге, он подумал, что продюсеры чокнулись, если посылают сценарий ему. "Я был уверен, что они должны отправиться прямо в тренажерный зал и выбрать для Геракла самого огромного бодибилдера из возможных. К счастью, они не пошли этим путем, да никогда и не собирались - потому-то они и обратились ко мне." (27.12.96 Denver Post) |
"Квалификация постановщика поединков
вкупе с двадцатилетним актерским опытом сделали
Майкла Херста само
собой разумеющимся претендентом на роль Иолая. Актер, один из ведущих постановщиков
Шекспира в Новой Зеландии, говорит, что нет особой разницы между его классическими
шекспировскими ролями и тем, что он делает на "Геракле".
"Я получил эту роль совершенно неожиданно. Однажды мне позвонила директор по подбору актеров и сказала: "Есть роль в фильме о Геракле, но пока ничего наверняка". Думаю, тогда они еще искали американского актера. Тем не менее, она сказала: "Пройди пробы." Я заявился с одним из моих бутафорских стальных двуручных мечей - всегда кстати иметь подобное под рукой, когда делаешь такие вещи - и выглядел я весьма спортивно, потому что был натренированным. Итак, я снялся в пробе, которую сам же и срежиссировал. А там были реплики о чудовищах, из тех, что не сработают, если вы не будете относиться к этому на полном серьезе. Я же преподнес их настолько серьезно, что они приобрели иронический оттенок, и раз-два, я приглашен на встречу с режиссером и продюсером. Помню, я вошел в комнату, где было шестеро очень рослых американцев. Мы поговорили и в конце они попросили меня изобразить американский акцент, что я и сделал. Тут все облегченно вздохнули и я получил роль." (08.96 Starlog Yearbook) |
25.04.94
- "Геракл и амазонки" впервые идет в эфир как часть "Боевого
Набора" [Action Pack], цикла из 24 оригинальных двухчасовых приключенческих
телефильмов, создававшихся по заказу Universal Television.
|
|
"Роберт Таперт: В принципе, мы просто думали, что поразвлекаемся, делая эти фильмы, да и все. Сначала ведь никаких разговоров о сериале не было." (10.95 Sci-Fi Universe) Когда в 1994 MCA TV запустила свой "Боевой Набор" (5 различных историй, каждая в нескольких фильмах, сделанных для ТВ кинорежиссерами), многие считали, что "Геракл" Сэма Рейми и Роба Таперта не стоит и выеденного яйца. "Очень мало кто обратил внимание на "Геракла" или ожидал хоть какого успеха. Делали ставки на другие проекты," - говорит президент MCA TV Шелли Шваб. Но необычайно высокие рейтинги показанных фильмов убедили всех в том, что на силу супергероя можно положиться. (21.08.95 Broadcasting & Cable) Роберт Таперт: "Мы никогда не думали, что это станет большим теле-шоу. Но вдруг наши фильмы получили лучшие рейтинги из всего "колеса". Студия имела право выпустить два сериала. Они сделали "Блудного сына [Vanishing Son]" и "Геракла". (01.01 Whoosh!) |
"Кевин Сорбо: Мы снимали третий фильм... <...> Примерно через месяц, может недель шесть, позвонили со студии и говорят: "Послушай, мы хотим сделать сезон, может и длиннее сериал получится." Начались контрактные переговоры. Я видел, что шоу очень привлекательно и знал, чем именно. В нем есть и драматические, и комедийные оттенки. В нем есть, вы в курсе, спецэффекты. А бои и драки сделаны с некоторым подмигиванием. Значительная доля симпатичности шоу в том, что мы не принимаем себя чрезмерно серьезно, и зрители это знают. Мы берем зрителей с собой, в увлекательное путешествие. И я думаю, они действительно этим наслаждаются, потому что начальные установки были на подростковую аудиторию и детишек, но я получаю письма даже от 80-летних бабушек." (11.96 Total TV) |
Official graphics © MCA TV, Universal