TV-фильмы ----- 1 сезон ----- 2 сезон ----- 3 сезон ----- 4 сезон ----- 5 сезон ----- 6 сезон ----- Титры
как все начиналось --- ЛЕГЕНДАРНЫЕ СЪЕМКИ --- книжная полка --- кликни по Герку --- мифы-история-телешоу --- линки
"Удивительные странствия Геракла" практически полностью снимаются в окрестностях новозеландского города Окленда, частично из экономических соображений, но, главным образом, из-за того, что основные съемки (еще не сериала, а телефильмов) начались в ноябре - относительно холодном и дождливом месяце в Лос-Анджелесе. Недостаток оливковых деревьев ни капли не беспокоит продюсера сериала Таперта. "Преимущество Новой Зеландии в том, что она выглядит первозданным и нетронутым миром. Я считаю, она отлично справляется с ролью мифологического фона." (10.95 Sci-Fi Universe #10) |
[серия "Жил-был будущий король"]
Павильонные съемки проходят в большом складском помещении в пригородах
Окленда (одном из нескольких, арендованных Pacific Renaissance Pictures
для сериала), которое украшено воротами в средневековом стиле, тупиками
и аллеями, замковыми стенами, банкетными залами и тронным покоем. Кульминационные натурные сцены снимаются в 100-акровом комплексе, в 30 минутах езды от города. В дополнение к впечатляющему ландшафту, этот бывший львиный парк располагает девятью огромными декорациями, включая пристань, внутренний двор замка, а также различные деревенские улочки и рыночные площади, бесконечно переодеваемые для многочисленных историй. Все места для съемок предварительно обсуждаются с членом административной группы Салли Шеррат, чьей задачей является подыскивание разнообразных местечек - все в пределах часовой досягаемости от Окленда. (27.04.99 Hollywood Reporter) |
Чтобы подготовиться к роли Геракла, Сорбо занимался с тремя различными тренерами, в том числе с Дугласом Вонгом, который провел его через ускоренный курс системы "Белый Лотос", обучая кувыркаться, падать, использовать холодное оружие и сражаться на палках. Сорбо также продолжил тренировки с поднятием тяжестей и занимался верховой ездой. Несмотря на жесткие требования съемочного графика, он ежедневно находит время на занятия, комбинируя различные виды спорта, включая бег трусцой, плавание и баскетбол. В результате, Кевин, ростом метр девяносто и весом 97 кг, в состоянии сам исполнять боевые сцены и большинство трюков. (Официальный сайт сериала, MCA) |
"Здесь, в этом южном полушарии, столько времени льет дождь! А они стараются отрабатывать, когда посуше, - объясняет Кевин Сорбо. - Так что мы не можем снимать в те же периоды, что и большинство телевизионных шоу, которые восемь-девять месяцев трудятся, а потом у актеров три-четыре месяца перерыв. У меня такой роскоши не будет." (10.95 Sci-Fi Universe #10) |
Кевин Сорбо: Наибольшая разница между фильмами и сериалом - время. На съемках фильма чувствуешь, что у тебя есть возможность разложить сцену по полочкам и сделать все как следует. А сериал - всегда спешка. (24.04.99 Pittsburgh Post Gazette) |
Безусловно, его режим впечатлит любого атлета. После съемок он проводит 90-минутную тренировку, зачастую заканчивая ее пробежкой. Он ест понемногу шесть раз в день, начиная с большого белого омлета. Никакого кофеина, очень мало алкоголя. <...> Сейчас он называет своим домом Окленд, где он работает по 16 часов шесть дней в неделю. (03.07.95 People #44) |
...А в вагончике-гримерке около местного спорт-клуба ждет Анаис Сингл, возглавляющая команду из девяти человек. Если все идет обычным путем (а для большинства серий это так), ее день начинается в пять утра с подготовки Кевина к съемкам. (27.04.99 Hollywood Reporter) |
В статье говорится, что из-за съемок шесть дней в неделю Кевин встает в 4:30 - это, мягко говоря, изматывает. (15.07.95 TV Guide) |
Кевин Сорбо: "Мы работаем на площадке примерно по 12-14 часов ежедневно, пять, даже шесть дней в неделю. И после этого еще я должен учить свои реплики." (02.09.96 Womans Day) |
Кевин Сорбо: "Каждая серия - это примерно восемь рабочих дней. У нас две полных съемочных бригады, которые усердно вкалывают в Новой Зеландии. Мы работаем по обе стороны Тихого океана. Здесь, в Лос-Анджелесе, у нас огромное количество народу сводит звук, делает спецэффекты и редактирует. Наши авторы тоже здесь. Порой я чувствую себя на обочине из-за того, что мы так разделены. Впрочем, я время от времени меняю одну-другую реплику, и пока они получают сцену здесь, в Штатах, там у нас уже разобраны декорации, так что они уже ничего с этим не могут поделать!" (1999 Starburst Yearbook - Кевин на конвенции в Санта-Монике, 23.01.99) |
В том варианте, что попадает к зрителям, большинство актеров производят впечатление довольных и расслабленных. Но это, скорее, свидетельство их актерского мастерства, чем отражение какой-бы то ни было беззаботности на съемках. Продюсер Роб Таперт утверждает, что "Странствия" - из самых тяжелых съемочных процессов в его практике. Хотя он описывает настроение на площадке как веселое и полное энтузиазма, 12-часовой съемочный день и необычный график создают трудную и напряженную обстановку. Бездельное развлечение ограничивается придумыванием шутки, которая достигает цели, ведь большинство актеров проводят свое свободное время, совершенствуясь в выполнении трюков и боевых приемов. (10.95 Sci-Fi Universe #10) |
Технический пенопласт, из которого сделали маски амазонок и различные доспехи, заменил более тяжелый фиберглас (стеклопластик) и папье-маше, применяемые на других съемках. "Это что-то вроде небольшого секрета, открытого моим приятелем Мэттом Байлеттом и еще одним художником-дизайнером, - сказал Маккей. - Обычно используется фиберглас или папье-маше, но на это уходит много времени, да и актерам потом приходится туго. Пенопласт дал нам возможность изготавливать 30-40 масок за одно утро, и те, кому приходится их носить, весьма одобрили новшество." (28.01.96 Sunday News, Окленд) |
Оператор Джон Махаффи: "Я считаю, что есть еще очень немного фильмов, которые бы настолько серьезно относились к качеству постановки и при этом просуществовали бы так долго, как "Странствия". <…> Съемка ручной камерой (двумя камерами почти бок о бок) стала нашей формулой для большинства боевых сцен с Кевином, так что у нас выработалось нечто близкое к шестому чувству, когда, прильнув к камере, все же ловишь движения парня, работающего рядом." (27.04.99 Hollywood Reporter) |
Корресподент: Вторая съемочная бригада снимает
боевые сцены в каком-то неизвестном производственном блоке в пригородах
Окленда. Здесь главными актерами выступают дублеры-трюкачи. Команда в
составе 30 трюкачей женского и мужского пола работает сразу на двух сериалах
("Геракл" и "Зена"), создавая четыре больших схватки
в неделю. Питер Белл (постановщик боев): В сущности, для сериалов такого типа трюкачи должны уметь хорошо падать. Вы видите на экране, как люди много падают, а не просто оступаются. Летят, ноги вразброс высоко в воздухе, падают вслепую на спину, или делают вращательное падение, или оборотные прыжки с приземлением на живот. Вот так и получается увлекательная боевая сцена. Надо, чтобы по-настоящему был виден хороший удар, некто летящий по воздуху, шлеп, грохается о землю. На это люди реагируют - когда видят подобное, все вместе взятое и чтобы персонажи шлепались и слышно было "Охх". Люди действительно начинают сочувствовать. (06.11.95 "Hits and Myths", Новозеландское TV) |
Сорбо проводит полтора часа в день в спортзале Les Mills World of Fitness в Окленде. <...> Он также с нечеловеческим упорством следит за своей диетой. А это шесть перекусов в день, мяса поменьше, макарон побольше, и забыть про алкоголь и кофеин. Но время от времени он идет в разгул, говорит актер, "позволяю себе двойной горячий шоколад, сладкий-сладкий. Только обязательно добавляю банан, чтобы восполнить калий." (16.10.95 People) |
Кевин Сорбо: Самая серьезная травма была, когда я получил мечом по затылку. Им пришлось меня срочно отвезти в больницу, где мне наложили 9 швов. Эти мечи весят примерно 3,5 или 4 килограмма. Если ими размахивать, вполне можно кого-нибудь поранить. Пару раз меня пырнули острым, но не слишком сильно. А вот спину я повредил, между прочим, основательно. На следующий день не смог подняться с постели. А однажды было, я промахнулся и вместо подготовленного мата грохнулся на твердый бетон. Нельзя сказать, чтоб мне это понравилось. (03.11.96 New York Sunday Daily News) |
Благодаря его личному опыту (в театре он готовил поединки), Майкл Херст работает в тесном сотрудничестве с постановщиком боев на сериале, Беллом, чтобы сделать Иолаевские драки интересными и увлекательными насколько только возможно. "Позвольте сказать, наши каскадеры - уникальная команда и мы с ними познакомились весьма близко. Фактически, есть пара из них, которые чаще всего оказываются моими противниками, так они за мной приглядывают. Они уже выучили мой ритм и у нас получилось создать немало правдоподобных боев." Но иногда реалистично выглядящие схватки приходится оплачивать по высокому тарифу. "А у меня сейчас сломана рука. Ну всякое ведь может случиться. И случается." (08.96 Starlog Yearbook) |
Самые острые ощущения и самое большое напряжение для Сорбо - трюки. А их приходится выполнять часто, потому что кто-нибудь постоянно хочет подраться с Герком. Сорбо делает почти все свои боевые сцены, хотя "падение по ступенькам пяти пролетов я оставляю профессионалам." До начала съемок он изучал боевые искусства у мастера Дугласа Вонга, проведшего его через ускоренный курс системы "Белый Лотос", напоминающей продвинутое кун-фу, украшенное владением мечом и палкой. "Разумеется, в настоящем соревновании по кун-фу или карате я бы схлопотал, - говорит Сорбо. - Но и здесь мы иногда не обходимся без контакта, когда наносим удары - и это чувствительно. Я, казалось бы, научился промахиваться на безопасные сантиметров 15, но вот практически только что в одной из схваток я двинул локтем и попал парню по носу, и он рухнул. А Майкл (Херст), выполняя прием, сломал руку недель пять-шесть назад." (03.12.95 Austin American-Statesman) |
TVG:
Вы играете главных героев, которые много дерутся. Что в этом самое тяжелое?
Чак Норрис: Недостаток времени на тренировки. И недостаток времени на восстановление после травм. Кевин Сорбо: Точно так! <...> [Ты] занят в большинстве сцен, так что никаких передышек. Вечно шишки, синяки, порезы, болит спина, болят колени. (14.08.99 TV Guide) |
Публицист компании MCA-TV говорит, что Сорбо полностью отдается своей роли. Он занимается с тремя различными тренерами, которые поддерживают его готовность и способность выполнять повседневные требования к тому, кто лишь наполовину смертный... (17.12.95 News Tribune) |
Кевин Сорбо: Я много тренируюсь. Провожу в зале по полтора часа ежедневно - это после 14-ти часов на съемках. Постоянно и разное, только без тяжелой штанги. После каждой тренировки делаю что-нибудь для сердца и сосудов, например, пробежку мили на 3-4. Пристрастился! Спортивные занятия очень помогают расслабиться в напряженной ситуации. (03.11.96 New York Sunday Daily News) |
В:
Геракл сталкивается с чудовищами, гигантами, разными нечеловеческими тварями.
Каким образом Вы, как актер, взаимодействуете с тем, чего на самом деле
нет, и убеждаете зрителей, что общаетесь с существом, которое мы видим
на экране? Кевин Сорбо: Это вопрос скорее по части Кевина О'Нила [главспец по эффектам]. Я прихожу на съемки и мне показывают, как будет выглядеть монстр. Иногда у них для него есть хвост или голова, иногда ничего, иногда набросок. Все дело в том, что нужно вернуться в детство. Я нахожу это забавным, мне это очень легко. Мне объясняют динамику схватки, рост и положение головы противника, чтобы я знал, куда поднимать-опускать глаза. Потом они мне говорят, что делать - например, "ты подхватываешь валун и бросаешь вон туда, оно там". Становишься малолеткой, сражающимся во дворе с любым, кого бы ты ни придумал. Знаете, главное не печалиться о том, что выглядишь болваном [борющимся с воздухом], надо просто взять и сделать. В голове-то я держу картинку конечного результата. (06.96 Ответы Форуму поклонников "Геракла") |
Хотя период интенсивной подготовки давно закончился, жизнь Сорбо все равно полным-полна движения. "Физически очень сложно, - говорит он. - Я не мастер боевых искусств, но выполняю около 90 процентов трюков сам." (04.96 Sci-Fi Entertainment) |
"Кевин Сорбо: Мы с Майклом (Херстом)
многие трюки выполняем сами. Думаю, наши зрители это знают. Я хочу сказать,
можно видеть наши лица, можно видеть, как мы наносим и получаем удары.
Однако для всего действительно опасного у меня есть дублер Сэм [Вильямс].
Сэм отлично работает. У него черный пояс. Он берет на себя сложные падения,
по-настоящему сумасшедшие вращения и прыжки в воздухе. Нам и так достаточно
попадает на этом сериале. Мне стоило бы, пожалуй, выполнять поменьше трюков,
чем я делаю. В: Вы сами ставите бои? КС: Нет, постановщиком боев у нас Питер Белл. И он делает их все. Ну а мы выучиваем схватку за день. Быстро выучиваем. Приходится." (07.97 Интервью by R.Witterstaetter) |
Olympiana, президент международного Сорбовского фан-клуба: Мне довелось наблюдать, как Кевин учит, а затем исполняет боевые сцены. Можно только изумляться, насколько быстро он их запоминает, а затем оттачивает для работы перед камерой. Он заучивает бой за пару часов до съемок этого куска. Они делают максимум 5 дублей - и на этом все! Хореография доведена до совершенства. Каждый точно знает когда и куда поворачиваться, что делать. У них так много замечательно поставленных схваток. Удивительно, что они еще и не похожи одна на другую. (07.96 Отчет с визита на съемки, Форум поклонников "Геракла") |
Несмотря
на то, что шоу насыщено боевыми сценами, уровень травматизма не поднимается
выше нескольких порезов и синяков. Что не делает эти сцены менее сложными
при съемках и не означает снижения потенциальной их опасности. <...>
Питер Белл, компания которого, NZ Stunts Agency, сотрудничает с сериалом
еще со времен первых телефильмов, расписывает последовательность движений
для каждого эпизода, а на репетиции его трюкачи проделывают это все в
замедленном темпе. У Сорбо есть дублер для затейливых номеров, но все
боевые сцены он исполняет сам. В соответствии с общим тоном на съемочной
площадке, после сложных трюков раздаются всеобщие аплодисменты. "У Кевина хорошая координация тела, это делает жизнь легче, - говорит Белл. - Трудность в том, чтобы на протяжении нескольких лет обновлять и разнообразить наши драки." (27.04.99 Hollywood Reporter) |
"Мы работаем длинные дни, физически тяжелые для находящихся как по эту, так и по ту сторону камеры, но мы много смеемся на площадке," - сказал Кевин Сорбо. (27.04.99 Hollywood Reporter) |
Кевин Сорбо: "Мы все устраиваем розыгрыши, без исключения. Кто был у нас на съемках, видели - компания весьма непринужденная. <...> У нас отличная команда. Мы так много работаем. Каждый на площадке стал вроде малоформатного Дэвида Леттермана [языкастый ведущий ток-шоу]. Мы все в некотором роде мудрые гузки, можно сказать. Хохмим и выпускаем пар. День тянется и тянется, по 12 - 14 часов, почему бы всем не поразвлечься?" (06.96 Ответы Форуму поклонников "Геракла") |
Olympiana, президент международного Сорбовского фан-клуба: Я лично могу подтвердить, что команда на съемках чувствует себя свободно. Кевин и Майкл (Херст) не дают соскучиться. Майкл озорничает между дублями. Во время стычки с плохими парнями Иолай должен сказать определенное слово Гераклу. Так в перерывах он развлекался тем, что произносил всякие другие варианты. Ну а мистер Сорбо в свое удовольствие подшутил над дебютанткой Олимпианой. Даже для моего малюсенького кусочка в массовке [в серии "Принц Геракл"] нужно сначала сделать прическу и наложить грим. Сижу в гримерке, стилист пристроила бигуди. Они были горячие и она дала мне салфетки, чтобы прикрыть уши. А чтобы не повредить костюм, сверху положено накинуть балахон. Я стесняюсь показывать декольте, потому придерживала ткань туго. Но, естественно, когда мне пришлось поднять руки с салфетками к ушам, вся моя упаковка расползлась. И неожиданно слышу: "Отличная получится картинка." Поднимаю глаза - Кевин щелкает фотоаппаратом. Но он со мной еще не закончил... На площадке он начал дразнить, что во время прохода Геракла мимо массовки придворных повернется и уставится на меня. Тут он достает камеру, тщательно спрятанную под Геракловской безрукавкой, и опять делает фото. А снимки он показал всем желающим. (07.96 Отчет с визита на съемки, Форум поклонников "Геракла") |
Карен Шеперд (Убийца): "Что в Кевине Сорбо совершенно замечательно - что он поддерживает счастливое и смешливое настроение в команде. Никаких "звездных" штучек на площадке, никакого самоутверждения. Я не припоминаю конкретного розыгрыша, но отлично помню как много было смеха. Между съемками усаживались передохнуть, а Кевин и Майкл Херст делились историями из их богатого опыта на сериале, так что команда "Мотор!" заставала нас хихикающими." (03.02 "Lucy In The Sky" magazine, Швеция) |
Кевин Сорбо: Самая приятная и легкая часть - команда, с которой я работаю. Надеюсь, это заметно и в окончательном варианте, но здесь, на съемках, мы отлично проводим время. И немалая доля сериального юмора появляется в последнюю минуту из импровизаций на площадке, просто так случается, когда раскладываем сцены. (2-8.12.96 TVGuide on-line) |
Клаудиа Блэк (Кассандра): "Бедный Кевин, парню нужен отдых! Работать с ним потрясающе, он поддерживает хорошее настроение, но я не могу поверить, как много они заставляют его работать. Быть ведущим актером и вообще огромной трудности задача, а тут столько часов. Он выдержал уже пять или шесть лет, и на самом деле это не может не сказываться." (весна 1999 anotheruniverse.com) |
Кевин Сорбо: Я играю на гитаре на съемочной площадке. Для меня это просто уютный способ вернуть потраченное. ((12).11.96 Total TV) |
Самостоятельное выполнение трюков всегда было вопросом гордости для Сорбо, но, если послушать его нынче, покажется, что Геракловские требования приключенческого сериала сильно его истрепали. "Это шоу нельзя ни с чем сравнить. В подавляющем большинстве других часовых сериалов - ансамблевый состав. Я знаком с актерами, работающими на таких шоу. Конечно же, и у них порой выпадают 14-16-часовые съемочные дни. Но потом они заняты всего пару дней в неделю, часов по шесть. У нас 14 часов в день, каждый проклятый день. Физически это доводит до изнеможения." (02.05.99 Star Tribune) |
Дополнительные
материалы по съемкам конкретных серий есть на страницах комментариев
к сезонам:
|
|||
Official graphics © MCA TV, Universal